САМГУПС-2017: НЕТ НАУЧНЫХ ШКОЛ, НЕТ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ЗАТО РЕКТОР ЖЕЛЕЗНОВ ТРУБИТ ОБ УСПЕХАХ …

Владимир Солодов, доцент, Самара

«Научной школой (НШ) считается
сформированный и возглавляемый руководителем
коллектив исследователей различных возрастных
групп и научной квалификации в общем научном
направлении, завоевавший в научном сообществе
известность высоким уровнем научных исследований
и подготовки кадров высшей квалификации
и обеспечивающий устойчивость сложившихся
научно-педагогических традиций и
преемственность поколений ученых в ходе
поступательного развития школы»
От классиков



Как бы ректор Дмитрий Железнов «не надувал щеки», но факт остается фактом: в СамГУПС нет научных школ, а научная деятельность в университете имитируется созданием пухлых и никому не нужных отчетов, а также отправкой победных реляций в Росжелдор об успешном освоении очередной порции бюджетных средств, выделяемых ежегодно на развитие фундаментальных и прикладных исследований по тематике железнодорожного транспорта.
И очередное подтверждение сказанному следует из ниже представленных материалов заседания научно-технического совета СамГУПС (в сокращенном варианте) по подведению итогов научной деятельности университета за 2017 год (протокол № 5 заседания научно-технического совета СамГУПС, - источник: https://www.samgups.ru/science/nauchno-tekhnicheskiy-sovet/ ), в которые «вкраплены» комментарии редакции.

1. О научно-исследовательской работе университета в 2017 году
(Никищенков С.А.)

«Приняли к сведению информацию: проректора по научной работе и инновациям Никищенкова С.А., который начал свой доклад об организационной структуре управления науки в университете, которая в себя включает научно-технический совет, управление научных работ, научно-образовательные и научно-производственные центры, студенческое научное общество, научно-исследовательские лаборатории и кафедры с научными коллективами.
Было отмечено, что на базе СамГУПС работает самарское региональное отделение Российской академии транспорта, возглавляемое ректором университета. Ученые университета постоянно принимают активное участие в работе секций научно-технического совета ОАО «РЖД», а также объединенного ученого совета «РЖД». По данным отдела кадров в университете трудится более 300 преподавателей [при озвученных планах вузовской администрации их дальнейшего сокращения в рамках «оптимизации штатного расписания», - ред.], из которых 70% имеют ученую степень докторов [всего 45 докторов наук, причем часть из них совместители из других вузов и работают не по профилю специальностей кафедр, - ред.] и кандидатов технических наук, в том числе 12% профессоров [всего-то 36 профессоров, включая «холодных» и доцентов, проходящих по кафедрам в должности профессора, - ред.]. Также было отмечено, что два реферативных вузовских журнала прошли в 2017 году все фазы проверки, контроля и экспертизы. Активно ведутся работы по закреплению [«защите», - ред.] объектов интеллектуальной собственности, эффективно [в смысле снижения количества аспирантов, - ред.] функционирует аспирантура, а ряд научных публикация [публикаций, - ред.] осуществляется совместно с другими профильными транспортными университетами в РФ и за рубежом (Казахстане, Белоруссии, КНДР и Германии).
В докладе были отмечены следующие научные направления, развивающиеся в университете [«развивающиеся», по мере бюджетной подпитки, в большинстве случаях «малыми силами» мало известных ученых, а порой вчерашних выпускников вуза без должных компетенций и практического опыта работы по профилю научной специальности, - ред.]:

1. Цифронизация транспорта в составе проекта «Цифровые железные дороги» (руководители Никищенков С.А., Тюгашев А.А., Авсиевич А.В.).
2. Проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры (руководители Бондаренко А.А., Овчинников Д.В.).
3. Транспортная техносферная безопасность, в том числе на высокоскоростном транспорте (руководители Ярыгин С.В., Эрлих А.В., Кононов И.И.).
4. Газомоторное топливо и инновационные системы питания локомотивов (руководители Носырев Д.Я., Балакин А.Ю.).
5. Высокоскоростной железнодорожный магистральный подвижной состав (руководители Шепелин П.В., Булатов А.А., Панченко В.Н.).
6. Энергоэффективность транспорта и энергоснабжение тяжеловесного движения (руководители Митрофанов А.Н., Добрынин Е.В., Гаранин М.А.).
7. Методы анализа и мониторинга ресурсов затрат транспортных предприятий и подразделений (руководитель Волов В.Т.).
8. Интеллектуальные системы железнодорожной автоматики и телемеханики (руководители Тарасов Е.М., Исайчева А.Г.).
9. Диагностика искусственных сооружений на железнодорожном транспорте (руководители Иванов Б.Г., Сеськин И.Е.).
10. Инновационный железнодорожный путь и путевое хозяйство (руководители Покацкий В.А., Овчинников Д.В.).
11. Региональная экономика и логистика (руководители Хайтбаев В.А.. Михаленок Н.О.).

Также в ходе доклада проректор акцентировал внимание на взаимодействии университета с Министерством транспорта РФ, с ФАЖТ и Министерством экономического развития, инноваций и торговли Самарской области по следующим научным направлениям:

- Интерактивные технологии с примыканием путей необщего пользования и пересечением железнодорожного полотна;
- Энергоаудит объектов инфраструктуры железных дорог;
- Технико-экономическое обоснование приоритетных железнодорожных путей к конкретным экономическим зонам в регионе;
- Фрактально-кластерные технологии, анализ эффективности и ресурсов в управлении хозяйств ОАО «РЖД»;
- Газомоторное топливо, генератор водорода и его применение;
- Организация тяжеловесного движения.

По всем указанным тематикам были отправлены соответствующие материалы в указанные ведомства министерства. Данные научные направления прошли апробацию на различных научных конференциях [последний довод докладчика при отсутствии даже малейших практических результатов, - ред.].

В докладе была также отмечена важная роль научных центров, являющихся основой научной деятельности университета. Всего на сегодняшний момент, с учетом создания двух новых центров, положения которых были утверждены на ученом совете 26.12.2017 г., университет располагает 12 научными центрами:

1. Центр транспортной безопасности (руководитель Ярыгин С.А.).
2. Средневолжский институт проектирования транспортных систем (руководитель Козменков О.Н.)
3. Научно-исследовательский институт энергоэффективности транспорта (руководитель Митрофанов А.Н.).
4. Научно-образовательный центр «Высокоскоростной транспорт» (руководитель Шепелин П.В.).
5. Научно-производственный центр внедрения автоматизированных систем (руководитель Никищенков С.А.).
6. Центр моделирования транспортных логистических процессов (руководитель Москвичев О.В.).
7. Научно-производственный цент экологии (руководитель Ключников А.С.).
8. Учебный научно-производственный центр (руководитель Третьяков В.Е.).
9. Инжиниринговый центр (руководитель Наместников С.С.).
10. Научно-образовательный центр развития (руководитель Андрончев И.К.).
11. Научный центр перевозок (руководитель Эрлих А.В.).
12. Научно-образовательный центр бизнеса и компетенций (Первов П.А.).
Также к числу научных центров относится технопарк с подвижным составом (руководитель Панченко В.Н.).

Один из важных вопросов научно-исследовательской работы университета касался результатов хоздоговорной деятельности. Работа в рамках договоров, заключенных в 2017 году и переходящих с 2016 года. Проводится по следующим тематикам:

1. Модернизация железнодорожных путей станций Калининградской ж.д.
2. Определение параметров целесообразности организации движения соединенных поездов на Волжском полигоне.
3. Информационная система формирования технических условий пересечения полотна железной дороги предлагаемых поездных путей Куйбышевской ж.д.
4. Разработка технико-экономического обоснования проектных решений об утверждении путей необщего пользования в открытой экономической зоне Тольятти.
5. Технико-экономический анализ модернизации двигателей серии 10Д100 с целью перевода на метан.
6. Инструментальные обследования объектов энергетического обследования на полигоне Куйбышевской ж.д.
7. Оценка транспортной уязвимости объектов Куйбышевской ж.д. и ОАО «ФПК».
8. Работа по специальным транспортным задачам для ПАО РКЦ «Прогресс».
9. Разработка методики для проведения статистической обработки данных для Министерства сертификации Росжелдора.
10. Разработка рекомендаций по построению модели обеспечения транспортной безопасности на участке Москва – Нижний Новгород – Казань высокоскоростной трассы Москва – Казань.
11. Разработка методологии и обоснования для виртуального лабораторного комплекса железнодорожной специальности для Росжелдора [виртуальность, превосходящая реальность, как продолжение истории приобретения СамГУПС в Новосибирске двух компьютерных тренажеров «Оператор сортировочной горки» во времена экс-заместителя ведомства Игоря Мицука, - ред.].

Представленные в докладе основные показатели по научно-исследовательской работе университета по состоянию на 25.12.2017 г. и в сравнении с 2015 и 2016 гг. показали, что по публичной деятельности наблюдается рост по общему числу публикаций на www.elibrary.ru и количеству цитирований, а также по публикациям в РИНЦ, Scopus (на данный момент имеется 19 публикаций) и в WebofScience.

Также наблюдается существенный рост суммы заключенных в 2017 году договоров по сравнению с 2015 и 2016 гг. Однако по перечислению средств, на текущий момент остается большая дебиторская задолженность, которая перейдет на 2018 год [странно, столько на университетских площадях на льготных условиях Центров создано, столько в них исполнителей задействовано, а денег нет… А может маловато всё же Центров? – ред.].

В докладе также было отмечено большое многообразие конкурсов, в которых принимали участие обучающиеся университета (Молодежный форум «iволга», Молодежный форум «Территория смыслов на Клязьме», конкурс «Молодой ученый Самарской области», инновационный конкурс программы «УМНИК», конкурс на соискание медалей РАН, конкурс грантов дипломных проектов, присуждаемых ОАО «РЖД» и др.).

В завершении доклада Сергей Алексеевич подчеркнул о планомерном наращивании научного потенциала университета с целью позиционировать СамГУПС как цент профессиональных компетенций в Приволжском округе [в рисуемую проректором картинку о «Новых Васюках» поверит только несведущий человек, не знающий нынешней критической ситуации с состоянием науки в университете, - ред.]».

……….

Выслушали комментарий ректора университета, д.т.н. Железнова:
- «с вопросом о проводимой договорной деятельности, в частности оценки незначительного роста заключенных договоров, несмотря на их прирост по сравнению с 2015 и 2016 гг.:

- который прокомментировал, что в настоящее время ВАК и Министерство образования РФ разделяет ученых на активно действующих и на пассивных [какая глубокая мысль, которую любил повторять Владимир Ильич, - ред.]. Основная позиция председателя ВАК, опубликованная в Российской газете, заключается в том, что платить ученому за ученую степень – это пережиток прошлого [«ненавистного царизма», не поспевшего за ходом времени буржуазного Временного Правительства России и брежневского застоя, - ред.].

Также ректор отметил, что в вузе будет четкое разграничение за заслуги и за фактический труд [как по закону военного времени: шаг в сторону считать за побег – «расстрел на месте», исключение из закона: ректор и его приближенные, - ред.]. Учитывая, что каждые три месяца ужесточаются требования к диссертационным советам, в настоящее время в приоритете заполнить диссоветы активно действующими докторами наук [сплошная демагогия, ибо подготовка докторов в СамГУПС при нынешнем кадровом состоянии дело бесперспективное, да поговаривают, что ожидается ежемесячное ужесточение этих требований, - ред.]».
2. О развитии научных школ
(Железнов Д.В.)
[Этот «шедевр»-рассуждение Железнова
надо прочитать каждому…
Такое ощущение, что он, наконец-то,
расстался с былым заблуждением, что
научное направление и научная школа
это одно и тоже, ибо почитал на днях литературу
по представляемому вопросу и радостно
делится со слушателями новыми
для него сведениями десятилетней давности, - ред.].



«Приняли к сведению информацию: ректора СамГУПС, д.т.н. Железнова Д.В. о развитии научных школ.

В начале доклада ректор прокомментировал, что компания ОАО «РЖД», являющаяся федеральным перевозчиком, считает, что научная работа является важной составляющей в транспортной сфере [ведь это же гениальный вывод, если принять предполагаемое Железновым, что в прошлом в компании так раньше не считалось, - ред.]. В поставленных задачах компания ставит прежде всего задачу дать четкое определение научной школы и разработать положение о научных школах. Для этого должны быть выявлены критерии и признаки научной школы, а также критерии оценки деятельности научной школы. ОАО «РЖД» пытается выступить основоположником в создании реестра научных школ и возглавить эту работу [считать, учитывать и возглавлять, это не создавать школы и «не пахать», на это дело вместо ученого сгодится простой счетовод, - ред.].

В докладе было выделено 6 глобальных функций, критериев и признаков научных школ. К ним [к функциям, критериям или признакам? Ведь это не одно и то же, - ред.] относятся [«и тут Остапа понесло», - ред.]:

1. Коллектив научной школы [научной школы ещё нет, а коллектив научной школы уже есть. Должно быть: коллектив единомышленников, или коллектив разновозрастных специалистов определенного или смежных профилей деятельности, - ред.], объединенный какой-либо научной проблемой.
2. Лидер – ответственный за работу научной школы [что Вы, любезный? Это не главное… Ответственный ничего не сделает! Лидер – это генератор идей и духовный вдохновитель-объединитель всего коллектива, без которого школа «мертва», - ред.].
3. Научные результаты, признание [и не слова про подготовку и воспитание в стенах школы высококвалифицированных ученых, обеспечивающих преемственность поколений и сохранение традиций школы, без этого школа станет клубом по интересам для троечников, занятых структуризацией, монетизацией, гармонизацией и прочими «модными штучками», вместо создания новых, прогрессивных технологий и техники завтрашнего дня, - ред.].
4. Перспективы развития, история научной школы [«перспективы», «история» - слова при «надутых щеках», в СамГУПС общепризнанных школ, тем более признанных за рубежом, нет, или с натяжкой, всего пара, - ред.].
5. Структура научной школы [структура - дело десятое, был бы лидер – генератор идей и прилежные ученики, и последователи, и дело пойдет, - ред.].
6. Научно-образовательные условия [и «ежу понятно», что современное оборудование, аппаратура, информационное программное обеспечение и степень подготовленности членов научной школы для квалифицированного ими пользования – основа успеха, - ред.].

К понятиям категорий научных школ относятся, во-первых, различные направления в науке и удовлетворение интересов научно исследователей, организационно не связанных между собой, в, во-вторых, наличие творческого научно-исследовательского коллектива, объединенного научной задачей [хлестаковский переход к категориям, а далее повтор, но из другого источника, - ред.].

Также в докладе ректор подчеркнул понятие адаптивности научных школ, что подразумевает способность их встраиваться в агрессивно-настроенную среду [жаль, что не упомянул про релаксацию, то есть спонтанное снятие напряжений при помощи известных в народе средств, - ред.]. Школа должна демонстрировать живучесть, способность приспосабливаться к разного рода изменениям [ну нет в СамГУПС общепризнанных научных школ и остается только по этому поводу прорелаксировать, – ред.].

Дмитрий Валерианович [настоящий «креативщик» по упрощению сверхсложного литературного материала, - ред.], также прокомментировал и другие немало важные аспекты развития научных школ, а именно:

1. Коммерциализация в науке. В настоящее время коммерциализация в науке отходит на второй план [судя по размаху коммерческой деятельности некоторых структур в СамГУПС, включая «конторы» Славы Базоиди, это вряд ли, - ред.]. Но несмотря на то, что от науки перестали требовать коммерческих результатов (промышленных образцов, работающих устройств, готовых технологий), задача инновационной экономики остается актуальной [ещё бы, если вспомнить с каким упорством руководство университета борется со своим изобретателем Георгием Жулевым, требующим восстановления его нарушенных патентных пар ВНИИЖТ и лично ректором Дмитрием Железновым, и в связи с этим обратившимся за помощью в органы прокуратуры, - ред.].

2. Конкурентная среда. Сетевая школа должна быть известной и в нее должны входить внешние «участники» [ректором слово «участники» взято в кавычки, наверное, с тайным умыслом. Возможно, что «участники» есть, а денег нет, догадка без всяких намеков, - ред.]. Если резервы внутри научной школы исчерпаны, то ее дальнейшее развитие возможно при воздействии с внешней научной средой [потрясный вывод, если сам не знаешь, то обратись к плагиату, - ред.].

3. Конкурсные процедуры [чем дальше читаешь, тем всё больше понимаешь, что проходишь «курс молодого бойца», но в науке]. При участии в различных конкурсах, как правило. Затрачиваются колоссальные силы. И нет никаких гарантий выиграть тот или иной конкурс. Однако [вот же выход, - ред.] в этой ситуации все участники конкурсных процедур находятся в равных условиях. Поэтому для повышения эффективности работы в этом вопросе ректор призвал лоббировать собственные интересы, т.к. без лоббирования очень трудно что-либо выиграть [одно плохо, что у других «лоббирующий орган» круче может оказаться, - ред.].

4. Развитие сетевых образовательных структур должно подразумевать четкое понимание у всех сотрудников, что и СамГУПС входит в сеть транспортных университетов [ну и что? Вот сольют университет с авиаторами, то и самолетами займемся, тоже транспорт, хоть и не наземный, - ред.].

В ходе доклада [по мере прохождения «курса молодого бойца», - ред.] было акцентировано внимание на средства научной школы. В целом [а как, по - другому? – ред.] под понятием научной школы подразумевается интеллектуальное эмоционально-целостное и формальное [во даёт, - ред.] объединение ученых, исследователей и инженеров разного статуса, разрабатывающих под руководством лидера, преимущественно в интересах железнодорожного транспорта, определенные научно-технические задачи. Существенным признаком научной школы [почему признак «отстал» от ранее приведенных, непонятно, - ред.] является преемственность поколений, реализация курсов «производства ученых» (наличие аспирантуры и докторантуры) [Это здорово насчет «курсов производства», если учесть, что аспирантура и докторантура в СамГУПС «дышат на ладан», - ред.], запатентованных изобретений и полезных моделей [а на это в СамГУПС средств нет, - ред.], написанных [может быть изданных? – ред.] монографий и учебников [а где ссылка на грифованную литературу? – ред.], созданных научно-производственных структур [ну вот этого «добра» в университете немерено, ред.] и соответственно внедренных в работу и в реальные секторы экономики соответствующих технических устройств и технологий [реальных внедрений крайне мало, а поэтому вспомните технологию для восстановления бесстыкового пути, предложенную Георгием Жулевым, докажите его приоритет, и в СамГУПС, как к патентообладателю, потекут деньги за использование изобретения различными отделениями дорог, - ред.].

Также было отмечено, что имеющееся на данный момент в университете количество научных школ необходимо сужать, ввиду того что СамГУПС не фундаментальный университет [и это говорит ректор крупнейшего транспортного вуза страны? Чего сокращать? Может быть вуз закрыть, ибо без научных школ самГУПС станет профтехучилищем? Что он не знает, что в университете практически нет научных школ, см. источник: http://prostotak17s.mozello.ru/blog/params/post/1407381/ от 16.01.18, - ред.]».

….

«Ректор также подчеркнул, что научная школа должна выбрать дееспособного лидера, человека который имеет публикационную активность и занимается научными исследованиями [а, по-нашему, «встречают по одежке, а провожают по уму»… Мы за ум и креатив генератора идей - лидера, а не за показушника с публикационной активностью и старательно «занимающегося» исследованиями за счет других, - ред.]. Он также произвел акцент на том, что университету не требуется иметь большое количество научных школ с огромной многолетней историей [что опять за своё? – ред.]. В приоритете будут школы с более короткой историей, главное, чтобы они были реально действующими [похоже, что доцент Дмитрий Железнов окончательно вошел в образ «большого ученого» и подгоняет свою, пока никому неизвестную научную школу под новый формат приоритетных рамок, - ред.].

В заключении Железнов Д.В. прокомментировал, что доволен [странно, но «каждому своё», - ред.] итогами уходящего года, в результате большего вовлечения людей в научный процесс [хотя говорят, что «если в палату поместить девять беременных женщин, то ребенок через месяц не родится», - ред.], и обозначил, что ни одна транспортная проблема в Приволжском федеральном округе без участия СамГУПС решаться не должна [«мечтать не вредно, но как на это посмотрит ОАО «РЖД», которое однажды на Ученом совете университета расхрабрившийся ректор сравнил «с котом, объевшимся сметаны»? – ред.].

Выслушали комментарий: заведующего кафедрой «ЕН», д.п.н. … д.эн., профессора Волова В.Т., который по вопросу 6 составляющих научных школ предложил подготовку «новой генерации» и «обучение» объединить в одно целое. На его взгляд, была очень хорошо [а для нас смехотворно, хотя Волов все же пятикратный, а с ним скромным доцентам и однократным докторам трудно тягаться, - ред.) прорисована структура и потенциал научных школ. Он также акцентировал внимание на том, что название научной школы должно идентифицировать как общие фундаментальные проблемы, если таковые имеются, так и обязательно прикладные, что позволит выглядеть научным школам имидже привлекательными [что это? Неужели пятикратному доктору неизвестно истинное состояние с научными школами в СамГУПС? – ред.].

Выслушали комментарий: проректора по связям с производством Тарасова Е.М., который прокомментировал, что новые условия аккредитации вузов требуют, чтобы указывалась научная деятельность по направлению соответствующих специальностей [что является сильной «головной болью» для многих выпускающих кафедр при аккредитации и различных проверкам Рособрнадзора, - ред.]. На его взгляд. Открывать научные школы и новые образовательные деятельности не следует [странные люди, талант лидера сам пробьет себе дорогу и соберет вокруг себя последователей и без признания администрацией, ред.], и тогда при следующей аккредитации не будет проблем с предоставлением определенных данных, т.к. указанная информация будет ежегодно автоматически формироваться [как всё просто! Хотя говорят, что «иная простота, хуже воровства» или «лучше с умным потерять, чем с дураком найти», - ред.]. Таким образом, он предложил научные школы университета привязать к направлениям подготовки.

Выслушали комментарий: ректора университета, д.т.н. Железнова Д.В., который дополнил [«душа горит, а сердце плачет»: понятно, что тема о научных школах растревожила, - ред.], что при развитии научных школ должна быть выстроенная система [прямо зацикленность какая-то на системность, – ред.]. Он также пояснил, что предъявляемые ВАКом требования к диссертационным советам, повышают их финансовое содержание, в основном за счет расходов на командировки экспертов. Таким образом, исходя из существующего бюджета [более миллиарда рублей, - ред.], нашему университету наличие больше 3-х диссертационных советов не представляется возможным [конечно, ректор – эконом и экономит он во всем, и это при девяти проректорах с зарплатой каждого в несколько сот тысяч рублей. А в вузе в настоящий момент не работает ни один диссертационный совет, и ректор об этом помалкивает, - ред.]. Также он предложил из существующих в университете шести научных специальностей сократить число научных школ также до шести [примитивный подход, и неправильный, ибо не число специальностей определяет число научных школ, - ред.]. В связи с этим каждая научная школа будет формировать соответствующую проблематику и тем самым аспиранты смогут заниматься соответствующими научными темами, эффективнее будут появляться научные заделы. Также, в свою очередь, аспиранты смогут возглавлять научные кружки, что позволит интенсивнее привлекать студентов в научную деятельность [это невозможно комментировать: «смешались в кучу кони, люди», - ред.]».

….
3. Об анализе и деятельности подразделений по научной работе в прошедшем году
(Булатов А.А.)

«Приняли к сведению информацию: начальника Управления научных работ, к.т.н. Булатова А.А., который обобщенно [как поговаривал Григорий Сковорода: «Благословен Господь, сделавший всё трудное ненужным и всё нужное — нетрудным!» - ред.] обсудил систему университета 4.0, представляющую собой центр компетенций. Также он призвал перестраивать образ мышления сотрудников университета занятых в науке и в научном творчестве [от кого призыв подхвачен, и в какую сторону перестраивать? Что это? Или больше нечего предложить начальнику «управления по науке»? – ред.].

В докладе особое внимание [оказывается есть еще и не особое внимание? И это при явно скромных успехах в научной жизни университета! Демагогия, -ред.] было акцентировано на том, что без интеграции науки в образование и повсеместного вовлечения в научный процесс студентов, аспирантов, магистров [только лучших, батенька, от прочих никакой пользы, - ред.] прийти к эффективным результатам не получится. Поэтому необходимо ориентироваться на массовое участие в научной деятельности как обучающихся, так и сотрудников вуза [во-первых, батенька, начните с сотрудников, а потом с студентов, и всех не удастся, не забывайте, что большинство из них троечники и к науке не пригодны! Не ожидал от Вас такого услышать, - ред.]».
4. Заключение

«По итогам проведенного заседания научно-технического совета были приняты следующие решения [как говорят в Одессе «не смешите мои тапочки», - ред.]:

- выявить новых лидеров, которые должны возглавить научные школы [раз «должны», то зачем выявлять то? Назначайте как ректор назначает заведующих кафедр и руководителей прочих структурных подразделений по принципу личной преданности или кумовству! Всё равно вузовской науке кирдык, - ред.];

- очертить конкретную деятельность научных школ [да, вы просто деспоты какие-то, вот сами себе и очерчивайте пределы, создавайте патенты, пробивайте инновации, создайте ещё дюжину научно-учебно-производственных Центров … В добрый путь «за орденами и медалями», как любил поговаривать наш земляк из политеха Виктор Черномырдин… Дерзайте, одним словом» - ред.].

- из заработанных средств университета определенную часть [лучше всё за вычетом минимальной зарплаты для исполнителей, по аналогии с оплатой вузовских преподавателей, - ред.] инвестировать в науку (гранты, лабораторное оборудование и т.д. [а «отстегнуть» на отладку тренажера «Оператор сортировочной горки станции «Кинель» не забыли? А зря, ведь компетентные органы помнят, – ред.]».

А теперь отвлечемся от комментирования этого «сверх научного» протокола и вернемся к уже высказываемому мной мнению [http://prostotak17s.mozello.ru/blog/params/post/1407381/ 16.01.18]:

«А по факту в СамГУПС количество и эффективность научных школ сильно преувеличены, многие научные позиции в университете закрыты учеными из других вузов, подготовка молодых ученых сходит на нет, а зафиксированные на официальном сайте СамГУПС основные научные направления и научные школы по сути своей сведены к несуразной схеме с неверно трактуемыми администрацией университета принципами организации и развития высокоэффективной вузовской науки».

Восстановлено с первоисточника, опубликованного на недействующем сайте: http://sajt-artura-borodina.mozello.ru/novosti/params/post/1420978/ 31.01.18
  • Просмотров: 71
Также читайте:

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов